Персональный сайт воспитателя д/с № 46 Миниахметовой Фании Ахметнуровны
Занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в лес"Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в лес». Цель: Расширение и уточнение знаний детей о диких животных, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к животным. Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова, отвечать на вопросы, вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек. Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Материал: иллюстрации с изображением диких животных, магнитная доска, картинки в лесу(правила поведения в лесу), аудиозапись «звуки леса». Ход занятия: Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Обращаю внимание на плакат «Экологическая тропа». Выберите и назовите животных. Где они живут? Как их называют? Чем похожи все животные? Чем они питаются? Прежде чем отправиться в лес мы вспоминаем как нужно вести себя в лесу (если дети затрудняются, показываю им картинки). Итак, все готовы? Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки леса. Слышите, как красиво поют птицы. Открывайте глаза, посмотрите сколько много разных деревьев растут в лесу.(показываю заранее повешенные картинки: береза, дуб, сосна.) Воспитатель: Ой ребята здесь кто-то есть. Воспитатель: Кто здесь? Отзовитесь и ребятам покажитесь. Лесовичек: Это я, лесовичек. Воспитатель: Мы тебя не видим лесовичек. Лесовичек: Для того, чтоб меня увидеть вы должны отгадать мои загадки. Воспитатель: Мы постараемся отгадать твои загадки. Лесовичек: (загадывает загадку) Он берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. Воспитатель: Правильно медведь (показываю игрушку медведя). Что делает медведь? Где спит? Когда просыпается? Медведь любит мед малину. А давайте поиграем игру «Дети в лесу». Лесовичек: Слушайте внимательно следующую загадку: Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет В деревне кур крадет. Молодцы правильно отгадали Воспитатель: А где живет лиса? Какой хвост у лисы? Мех какой? Физкультминутка Под музыкальное сопровождение дети изображают лису. Лесовичек: Послушайте мою последнюю загадку: Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Молодцы. Воспитатель: (Показываю игрушку белку). Где живет белка? Какая шуба у белки? Что любят грызть белочки? Игра «Поможем собрать белочке шишки» (дети под музыку собирают шишки в корзину). Воспитатель: Вот сколько мы собрали шишек для белочки. Мы корзину с шишками оставим под сосной. Появляется лисовечек. Лесовичек: Какие вы умные, добрые, заботливые и дружные. У меня для вас есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестке изображения домашних и диких животных. Нужно правильно собрать цветок. Вот этому кружочку, где нарисован дом, собираем лепестки с изображением домашних животных, а вот этому кружочку, где нарисован лес, собираем лепестки с изображениями диких животных. После игры. Лесовичек: Вот я для вас собрал грибы, угощайтесь. Воспитатель берет корзину с грибами (выпечкой) и угощает детей. Дети под музыку отправляются в детский сад. Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели. И медведя, лису, белку. Все они жив 17 октября 2013 в 17:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.