Персональный сайт воспитателя д/с № 46 Миниахметовой Фании Ахметнуровны

Занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в лес"

 Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Путешествие в лес».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о диких животных, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к животным.

Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова, отвечать на вопросы, вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных, магнитная доска, картинки в лесу(правила поведения в лесу), аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Обращаю внимание на плакат «Экологическая тропа». Выберите и назовите животных. Где они живут? Как их называют? Чем похожи все животные? Чем они питаются?

Прежде чем отправиться в лес мы вспоминаем как нужно вести себя в лесу (если дети затрудняются, показываю им картинки).

Итак,  все готовы? Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки леса. Слышите, как красиво поют птицы. Открывайте глаза, посмотрите сколько много разных деревьев растут в лесу.(показываю заранее повешенные картинки: береза, дуб, сосна.)

Воспитатель: Ой ребята здесь кто-то есть.

Воспитатель: Кто здесь? Отзовитесь и ребятам покажитесь.

Лесовичек: Это я, лесовичек.

Воспитатель: Мы тебя не видим лесовичек.

Лесовичек: Для того, чтоб меня увидеть вы должны отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы постараемся отгадать твои загадки.

Лесовичек: (загадывает загадку)

Он берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Воспитатель: Правильно медведь (показываю игрушку медведя).

Что делает медведь? Где спит? Когда просыпается?

Медведь любит мед малину. А давайте поиграем игру «Дети в лесу».

Лесовичек: Слушайте внимательно следующую загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Молодцы правильно отгадали

Воспитатель: А где живет лиса? Какой хвост у лисы? Мех какой?

Физкультминутка

Под музыкальное сопровождение дети изображают лису.

Лесовичек: Послушайте мою последнюю загадку:

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Молодцы.

Воспитатель: (Показываю игрушку белку). Где живет белка? Какая шуба у белки? Что любят грызть белочки?

Игра «Поможем собрать белочке шишки» (дети под музыку собирают шишки в корзину).

Воспитатель: Вот сколько мы собрали шишек для белочки. Мы корзину с шишками оставим под сосной.

Появляется лисовечек.

Лесовичек: Какие вы умные, добрые, заботливые и дружные. У меня для вас есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков.

На лепестке изображения домашних и диких животных. Нужно правильно собрать цветок. Вот этому кружочку, где нарисован дом, собираем лепестки с изображением домашних животных, а вот этому кружочку, где нарисован лес, собираем лепестки с изображениями диких животных.

После игры.

Лесовичек: Вот я для вас собрал грибы, угощайтесь.

Воспитатель берет корзину с грибами (выпечкой) и угощает детей. Дети под музыку отправляются в детский сад.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели. И медведя, лису, белку. Все они жив

17 октября 2013 в 17:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.