Персональный сайт воспитателя д/с № 46 Миниахметовой Фании Ахметнуровны
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию: «Что как плавает?»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Тип: интегрирование Возраст детей: от 3-х до 4-х лет. Задачи познание: знакомство детей со свойствами различных материалов(камушек, деревянная палочка, бумага, пластмассы). коммуникация: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя используя все части речи. социализация: продолжать учить вежливо общаться со взрослыми и сверстниками. безопасность: формировать знания о правилах безопасного поведения в детском саду, соблюдать элементарные правила в обращении с мелкими предметами. художественное творчество: учить выкладывать из камушек черепаху. развивающие: развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, аккуратность. Предварительная работа: рассматривание пластмассового парусника. Оборудование: ёмкость с водой, камушки, деревянная палочка, бумага, пластмассовый парусник, сундучок. Форма организации: подгруппа. Ход непосредственно образовательной деятельности: Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно, сундучок. Сундучок мой не простой, он волшебный. А хотите я вам покажу, что лежит в сундучке? Сейчас открою сундучок и вам покажу. Что это у меня? Камушек. Подержи камушек Тимофей (даю подержать камушек всем детям). Какой камушек? (холодный, тяжелый) Вот на столе тазик с водой. Какая вода в тазике? Прозрачная, чистая. Саша возьми камушек, положи в воду. Что произошло с камушком, где камушек? Камушек утонул, лежит на дне тазика. Почему он утонул? Потому что камушек тяжелый. Ира, вытащи, пожалуйста, камушек из воды. Спасибо Ира. Что еще лежит в сундучке? Показываю деревянную палочку. Какая она? Деревянная. Подержи палочку Кира. Какая она? Легкая. А что будет, если положить палочку в воду? Ира, положи палочку в воду. Как вы думаете, утонула палочка? Нет, палочка легкая она в воде не тонет. Оля вытащи, пожалуйста, палочку. Спасибо. А что еще лежит в сундучке? Бумага. А как вы думаете, бумага тонет в воде? Нет. А давайте проверим? Кладу бумажку в воду. Посмотрите, бумажка не утонула. Посмотрите, какой красивый парусник. Потрогайте его. Из чего сделан парусник? Сделан из пластмассы. Он пластмассовый. Парусник готов отправиться в плавание. Спусти Миша парусник на воду. Пусть плывет. Почему он не тонет? Потому что он пластмассовый, легкий. Игровая ситуация. Ребята посмотрите мишка, что-то нам принёс. Ой, он рассыпал камушки. Что нам делать? А давайте мишке поможем собрать камушки в ведерко (дети собирают камушки). Мишка: спасибо ребята, что вы помогли мне собрать камушки. Ребята посмотрите, у Мишки есть еще одно ведерко. А что там у мишки? Бумажки. Тимофей, возьми ведерко с бумажкой, с камушками, какое ведерко тяжелее? (дети поднимают ведерки) Правильно, ведерко с камушками тяжелее Ребята, садитесь за стол. Посмотрите что это у меня? Черепаха. Как вы думаете из чего я сделала черепаху? Выложила из камней. Сейчас мы вместе выложим черепаху из камней (показываю). Дети все вместе выкладывают из камней черепаху. Посмотрите, черепаха получилась у нас, как настоящая, потому что мы выложили её из камней. Молодцы мы с вами сегодня, хорошо поработали. Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня я вас угощу, вот такими разноцветными леденцами как камушки (дети идут мыть руки, а после я угощаю их конфетами). 19 октября 2013 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.