Персональный сайт воспитателя д/с № 46 Миниахметовой Фании Ахметнуровны

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию: «Что как плавает?»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Тип: интегрирование

Возраст детей: от 3-х до 4-х лет.

Задачи

познание: знакомство детей со свойствами различных материалов(камушек, деревянная палочка, бумага, пластмассы).

коммуникация: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя используя все части речи.

социализация: продолжать учить вежливо общаться со взрослыми и сверстниками.

безопасность: формировать знания о правилах безопасного поведения в детском саду, соблюдать элементарные правила в обращении с мелкими предметами.

художественное творчество: учить выкладывать из камушек черепаху.

развивающие: развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание пластмассового парусника.

Оборудование: ёмкость с водой, камушки, деревянная палочка, бумага, пластмассовый парусник, сундучок.

Форма организации: подгруппа.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно, сундучок. Сундучок мой не простой, он волшебный. А хотите я вам покажу, что лежит в сундучке? Сейчас открою сундучок и вам покажу. Что это у меня? Камушек.

Подержи камушек Тимофей (даю подержать камушек всем детям). Какой камушек? (холодный, тяжелый)

Вот на столе тазик с водой. Какая вода в тазике? Прозрачная, чистая. Саша возьми камушек, положи в воду. Что произошло с камушком, где камушек? Камушек утонул, лежит на дне тазика. Почему он утонул? Потому что камушек тяжелый.

Ира, вытащи, пожалуйста, камушек из воды. Спасибо Ира.

Что еще лежит в сундучке? Показываю деревянную палочку. Какая она? Деревянная. Подержи палочку Кира. Какая она? Легкая. А что будет, если положить палочку в воду? Ира, положи палочку в воду. Как вы думаете, утонула палочка? Нет, палочка легкая она в воде не тонет. Оля вытащи, пожалуйста, палочку. Спасибо.

А что еще лежит в сундучке? Бумага. А как вы думаете, бумага тонет в воде? Нет. А давайте проверим? Кладу бумажку в воду. Посмотрите, бумажка не утонула.

Посмотрите, какой красивый парусник. Потрогайте его. Из чего сделан парусник? Сделан из пластмассы. Он пластмассовый. Парусник готов отправиться в плавание. Спусти Миша парусник на воду. Пусть плывет. Почему он не тонет? Потому что он пластмассовый, легкий.

Игровая ситуация.

Ребята посмотрите мишка, что-то нам принёс. Ой, он рассыпал камушки. Что нам делать? А давайте мишке поможем собрать камушки в ведерко (дети собирают камушки).

Мишка: спасибо ребята, что вы помогли мне собрать камушки.

Ребята посмотрите, у Мишки есть еще одно ведерко. А что там у мишки? Бумажки. Тимофей, возьми ведерко с бумажкой, с камушками, какое ведерко тяжелее? (дети поднимают ведерки) Правильно, ведерко с камушками тяжелее

Ребята, садитесь за стол. Посмотрите что это у меня? Черепаха. Как вы думаете из чего я сделала черепаху? Выложила из камней. Сейчас мы вместе выложим черепаху из камней (показываю). Дети все вместе выкладывают из камней черепаху. Посмотрите, черепаха получилась у нас, как настоящая, потому что мы выложили её из камней.

Молодцы мы с вами сегодня, хорошо поработали.

Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня я вас угощу, вот такими разноцветными леденцами как камушки (дети идут мыть руки, а после я угощаю их конфетами).

19 октября 2013 в 20:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.