Персональный сайт воспитателя д/с № 46 Миниахметовой Фании Ахметнуровны
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию: «Ромашка и её друзья»Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество. Тип: интегрированное. Возраст детей: от 3-х до 4-х лет. Задачи: познание: знакомить детей с ромашкой, сформировать представление о её строении (стебель, листья, корень, цветок), об условиях роста с использованием моделей. коммуникация: формировать умение правильно использовать в речи антонимы и обобщающие понятия. социализация: продолжать учить спокойно общаться со взрослыми и сверстниками. безопасность: учить соблюдать элементарные правила при взаимодействии с растениями. художественное творчество: учить лепить ромашку из пластилина с использованием природного материала. развивающие: развивать речь, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие, стимулировать эмоциональную сферу детей. воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и любознательность. здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Словарная работа: стебель, корень, цветок. Материалы к занятию: карточка с изображением улыбающейся ромашки, символы «свет», «вода», «воздух», «тепло», карточка с изображением грустной ромашки, краски, альбомные листы, клеёнка, пластилин, кленовые листья, салфетки. Формы организации: подгруппой. Ход непосредственной образовательной деятельности. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о чём эта загадка: Стоит в саду кудряшка, Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка) Правильно, ромашка. Ромашка это что? Правильно, цветок. Посмотрите на ромашку и скажите, что есть у ромашки. Правильно: стебель, листья, корень, цветок. Сегодня я расскажу вам сказку про Ромашку. Жил был цветок по имени Ромашка. Каждый день ромашка радовалась утренней заре, росе покрывающей её листочки, солнышку приносившему ей тепло(на магнитную доску прикреплена улыбающаяся ромашка). У ромашки было много друзей: свет, вода, воздух, тепло. Это были её самые близкие друзья, с которыми она весело проводила время, и без которых не могла жить.(по ходу сказки прикрепляются символы «вода», «свет», «воздух», «тепло») Они жили дружно и весело до тех пор, пока не появилась крапива. Ей не понравилась ромашка (на доску прикрепляется картинка с изображением крапивы).И вот однажды крапива назло ромашке подружилась со светом. «Идём ко мне, свет, со мной веселее». Огромные жгучие листья крапивы заслонили ромашку и свет не мог до неё добраться. Ромашке стало обидно и плохо и она стала тосковать. Через некоторое время крапива переманила к себе воду. Ромашке стало ещё хуже. Она стала сохнуть. После воды ушло и тепло. Ромашке стало очень холодно и она пожелтела. И вот когда ушел воздух Ромашка стала умирать(по ходу сказки убираются один за другим соответствующие символы). (Карточка с изображением улыбающейся ромашки заменяется карточкой, на которой она грустная, страдающая). Дети, что надо сделать, чтобы спасти ромашку? Убрать крапиву, а также вернуть все сорняки и вернуть ромашке её друзей – свет, воду, тепло, воздух (с доски убирают крапиву и возвращают символы, изображающие компоненты природы, необходимых для жизни любого организма). Ромашка снова «веселая» и «улыбающаяся». А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг, положите левую руку на мою руку, а правую руку вытянули в сторону. Вот какая ромашка получилась. А давайте покажем, какая была сначала ромашка. А что помогло вырасти ромашке (показываю символы). А чтобы ей было еще веселее мы с вами сделаем ей подружек (показываю ромашку, сделанную из листьев клена). Для этого нам нужны пластилин, листья клена. Сначала мы лепим середину, катаем вот такой небольшой шарик и сплющиваем его. А вот лепестки, кленовые листья втыкаем в середину. Посмотрите, какая красивая получилась ромашка (дети конструируют ромашку). Вот видите, сколько подружек получилось у нашей ромашки. Ой, ребята, ромашка нам что-то говорит. Она говорит, что вы помогли, что теперь никогда не будет ей грустно. 19 октября 2013 в 20:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.